Сегодня думал о "критиках". Иногда авторы могут встретить такую модель обсуждения своего стихотворного произведения, когда псевдокритик начинает буквально докапываться к прилагательным. Например, а почему море у вас лазурное? А не лазурное может быть? Тогда почему лазурное? А почему у вас ветер северный, а не южный? А зачем вам тут это слово, а почему вы его употребили, а не какое-то иное. Все это сопровождается смешочками, критик таким образом, как бы показывает вам, что вы графоман чистой воды, над текстами своими не работаете и лепите в строки первые попавшиеся слова, которые, вам больному на всю голову, в стихотворном бреду сами пришли. Можно сразу послать такого критика в сад, ибо он не критик, а обычный тролль, который за счет вас пытается и себе рекламу сделать, но осадочек у вас все равно останется, так как вопрос, а зачем вам тут это слово и почему вы используете то или иное прилагательное нуждается в ответе хотя бы самому себе. Поэтому, чтоб добавить вам уверенности, хотел сказать одну мысль.
Первое, что такое прилагательное? Имя прилага;тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «како;й», «кака;я», «какое», «каки;е», «чей». По сути эта часть речи которая вносит в вашу речь оттенки, вкусы и прочие радости. Все мы знаем, что в радуге семь цветов, но оттенков образованных от их смешения великое множество, представьте, что художник будет рисовать использую только семь цветов не смешивая их. Ну, глупо же! Поэты тоже рисуют, только словами, и прилагательные, это те самые оттенки которые и придают неповторимость вашей поэзии. Тогда в чем смысл такой критики? А бывает ли она правомерной? Да, бывает, но только в одном случае. Скажу в каком.
Есть такое понятие: Плеоназм (от др.-греч — излишний, излишество) — оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в пределах законченного отрезка речи или текста; а также языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование. Пример, белый снег, черная ночь, мокрая вода, бесплатный подарок. Плеоназм по сути, это многословие. Например, «данная личность мужского пола в прошлом времени сознательно осуществляла процесс пешей транспортировки с нормальной скоростью по направлению к объекту, представляющему собой место постоянного проживания данной личности» вместо «он шёл домой»
В стихах такое тоже наблюдается. Зеленая трава, синее море, всем и так ясно, что трава зеленая, а море синее, но если ваше море в стихе не синее, а серобуромалиновое, то это прилагательное использовано вами оправданно. Еще стоит помнить про правило, если два слова можно заменить одним, без какой либо потери смысла, стих от этого только выигрывает. Во всех других случаях, вы правы и можете смело послать умников с их дурацкими вопросами, почему вы используете уточняющие прилагательные, к психиатру. У них явные проблемы с психикой, раз они не понимают, зачем нормальным людям нужно многообразие звуков, цветов, чувств. Они больные и несчастные люди. Посочувствуйте им. |